Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Уважаемые учащиеся и родители!
Социальный педагог – это тот человек, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, образовательной организации, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы
- Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим трудности в общении, адаптации.
- Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, работа с КДН и ЗП).
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка, взаимодействие с родителями.
Методическая помощь педагогам
Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.
Социально-педагогический аспект совершенствования работы с детьми «группы риска» может быть реализовано в следующих направлениях:
- организация работы по профилактике девиантного поведения с ориентацией на более широкие возрастные границы, начиная с младшего школьного возраста;
- смещение акцентов в профилактической и коррекционной работе на позицию индивидуализации этой работы;
- учёт позиции ребёнка как активного субъекта организации работы по профилактике и коррекции поведения;
- целесообразность применения в профилактической работе методов, тормозящих развитие отрицательных качеств личности детей и подростков и стимулирующих развитие положительных;
- организация досуга детей через включение их в деятельность учреждений ОУ.
Психологический аспект совершенствования работы с детьми «группы риска» может быть осуществлён по нескольким направлениям в зависимости от объекта воздействия: работа с детьми, родителями, педагогами и другими участниками образовательного процесса. Различные формы работы с детьми «группы риска» обусловлены наличием у них психологических трудностей.
К наиболее типичным психологическим трудностям относятся следующие:
- взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;
- взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками;
- самоотношение, самопонимание;
- формирование жизненных ориентиров, идеалов, «кумиров», «ценностей»;
- внутреннее одиночество, невыраженность и непонятость другими;
- поиск свободы через бегство от давления, правил, норм, требований, поиск границ возможного;
- поиск комфортного существования, эмоционального благополучия;
- отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей;
- обида на судьбу, конкретных людей, за собственные трудности;
- переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию и обладанию ситуацией;
- неорганизованность;
- зависимость от других, низкая сила своего «я»;
- трудности в обучении;
- отсутствие адекватных средств и способов поведения в трудных ситуациях;
- трудный характер – наличие «неудобных» черт характера: обидчивость, агрессивность, расторможенность и.т.д. – отсутствие чувства безопасности, поиск защиты или «защитника»;
- чувство вины (стыда) за неблагополучных родителей (низкий материальный достаток, безработица), отсутствие уважения к родителям.
Работа педагога строится соответственно выделенным трудностям. Эта работа может быть индивидуальной и групповой на основе диагностики и прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих реакций.
Дети «группы риска» - дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п.
Работа с детьми группы риска начинается с просветительской деятельности. На педагогическом совете руководитель знакомит педагогов с классификацией обучающихся, находящихся в зоне или группе риска, теоретическими аспектами по работе с детьми группы риска.
Работу педагога можно разделить на следующие этапы:
1 этап " Изучение первичной информации о воспитанниках конкретной группы".
Взяв новый коллектив, педагог выясняет:
- кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине;
- кто состоит на внутришкольном учете, когда и почему был поставлен на него;
- какие формы работы использовались с данными детьми, какие из них явились более эффективными;
- в каких семьях и условиях проживают данные воспитанники.
Педагогу необходимо узнать особенности нового коллектива, какую роль играют в нем стоящие на учете ребята из «группы риска» и заполнить на каждого из них карту.
2 этап "Выявление учащихся группы риска"
Педагог:
- составляет карту группы по выявлению детей группы риска;
- выявляет детей группы риска в соответствии с классификацией;
- составляет банк данных детей группы риска.
3 этап "Планирование работы с детьми группы риска"
- Педагог планирует воспитательную деятельность с учетом форм и методов работы с воспитанниками, находящимися в зоне или группе риска.
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей.
Медиация – это способ урегулирования споров между конфликтующими сторонами при содействии медиатора на основе добровольного согласия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Медиатор - независимое лицо, либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- распространить среди участников образовательного процесса цивилизованные формы разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы)
- помочь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации
- организовать в образовательном учреждении некарательное реагирование на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- если стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить
- если есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи
- если стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
- если информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры
- если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
На встрече выполняются следующие правила
- каждый человек имеет право высказать свое мнение, перебивать говорящего человека нельзя, слово будет дано каждому участнику
- нужно воздержаться от ругани и оскорблений
- информация о происходящем на встрече не разглашается
- в любой момент можно прекратить встречу или просить индивидуального разговора
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса (далее – Уполномоченный) назначается в целях усиления гарантий защиты прав участников образовательного процесса и содействия восстановлению их прав.
Уполномоченный рассматривает жалобы на действия (бездействие) и решения, нарушающие права участников образовательного процесса.
Уполномоченный вправе по собственной инициативе осуществлять проверку соблюдения прав участников образовательного процесса, не способных по тем или иным причинам самостоятельно отстаивать свои интересы, при наличии информации о нарушениях их прав.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Правовое просвещение участников образовательного процесса.
- Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении.
- Формирование правового пространства в образовательном учреждении.
- Формирование правовой культуры и правового сознания.
- Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества.
- Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
- Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка.
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях.
- Профилактика нарушений прав ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в городе Аткарске
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Саратовской области
Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и их прав при Правительстве Саратовской областинолетних и защите их - Васильева Юлия Анатольевна
Референт по правовым вопросам комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области - Борода Анастасия Викторовна
Консультант комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области - Гонителева Антонина Михайловна
Отдел опеки и защиты прав несовершеннолетних при правительстве Саратовской области
Начальник отдела опеки и защиты прав несовершеннолетних при правительстве Саратовской области - Жаркова Наталья Михайловна
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Аткарского муниципального района Саратовской области
Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Аткарского муниципального района Саратовской области
Заведующий сектором комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Аткарского муниципального района Саратовской области - Афонина Ирина Викторовна
Отдел опеки и попечительства при администрации Аткарского муниципального района
Начальник отдела опеки и попечительства при администрации Аткарского муниципального района Саратовской области - Серова Наталья Алексеевна
Консультант отдела опеки и попечительства при администрации Аткарского муниципального района Саратовской области - Костенко Наталья Викторовна