В системе образования нашей страны дети всех возрастов имеют возможность заниматься художественным творчеством в дополнительном образовании. Дети должны уметь петь, рисовать, танцевать. В этом великая сила приобщения детей к искусству. Это реализует культурные права детей, активный рост художественного развития и эстетического воспитания. В настоящее время у школьников наибольшим спросом и интересом пользуются такие жанры творчества, как декоративно-прикладное искусство, хореография, вокал, изобразительное искусство и театр. Школьный театр как традиционная форма организации коллективного детского художественного творчества всегда имела значимость в развитии и воспитании детей. В истории развития отечественной школы на разных этапах можно встретить лучшие образцы обучения и воспитания детей посредством приобщения к театральному искусству: и как зрителей, и как создателей детских спектаклей, и как участников театрального творчества. Театр – важнейший ресурс для выявления и развития талантов и одаренностей в каждом ребенке. Театр выступает инструментом формирования детского коллектива, командного единения на основе качественного репертуара, ведь постановка спектакля с детьми – это системный педагогический процесс. Школьный театр – это множество видов деятельности, благотворно влияющих на развитие и воспитание гармоничной личности.
Играя в постановках, дети знакомятся с моральными ценностями, нормами поведения и учатся дружелюбному взаимодействию с окружающими, отрабатывают модели поведения, примеряя образы героев сценок на себя.
Нормативно-правовые документы
Методические рекомендации по созданию в общеобразовательных организациях школьных театров
Приказ управления образования от 22.08.22 № 206 “Рекомендации по организации системы воспитания и социализации обучающихся для общеобразовательных организаций Аткарского муниципального района"
Приказ управления образования от 25.08.2022 № 213 "О системе дополнительного образования на территории Аткарского муниципального района"